МБДОУ ДС № 9 «Колобок» а. Псебе

Структура и органы управления образовательной организацией

Непосредственное управление ДОУ осуществляет отдел образования администрации муниципального образования Туапсинский район.
К компетенции руководителя ДОУ – заведующего (далее – Руководитель), назначаемого на эту должность и освобождаемого от нее главой муниципального образования Туапсинский район, либо уполномоченным на это от имени муниципального образования Туапсинский район отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, наделенного правами и полномочиями Учредителя ДОУ, в установленном законодательством порядке, относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью ДОУ, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и Уставом ДОУ к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов ДОУ.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором:
Руководитель ДОУ без доверенности действует от имени ДОУ, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки от ее имени, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками ДОУ. Организует, обеспечивает и направляет деятельность ДОУ.
Утверждает положения, инструкции и регламенты, издает приказы, обязательные для всех работников ДОУ.
Решает вопросы, связанные с проведением аттестации, профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников ДОУ.
В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам ДОУ дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день.
Применяет в отношении работников ДОУ меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Организует проведение ремонтных и иных работ.
Осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности на территории и в здании ДОУ и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, обеспечивает разработку мер по обеспечению пожарной безопасности.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:

  • ознакомление с проектами локальных актов ДОУ, затрагивающие трудовые и социальные права работников;
  • принятие решения о заключении Коллективного договора ДОУ;
  • определение порядка предоставления работникам материальной помощи и иных выплат социального характера за счет средств фонда экономии заработной платы, а также порядок установления выплат стимулирующего характера;
  • решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива трудовым кодексом РФ, иными нормативно-правовыми актами РФ, Коллективным договором.

Высшей формой самоуправления педагогического коллектива, управление педагогической деятельностью ДОУ является Совет педагогов.
Совет педагогов создается в целях управления образовательным процессом, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества воспитания и развития воспитанников, совершенствования методической работы ДОУ, а также содействия повышению квалификации педагогических работников.
Совет педагогов состоит из всех педагогов ДОУ, медицинского персонала с правом совещательного голоса.
Функции Совета педагогов ДОУ:

  • осуществляет стратегию образовательного процесса ДОУ;
  • осуществляет отбор и утверждает образовательную программу, педагогические технологии;
  • обсуждает и принимает годовой план работы ДОУ, план летней оздоровительной работы;
  • организует работу по повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив, изучению и обобщению передового педагогического опыта;
  • принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов.

  Самоуправление родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ реализуется через работу Родительского комитета.
Родительский комитет ДОУ формируется из родителей воспитанников (3 человека).
Родительский комитет ДОУ:

  • собирает и обобщает предложения родителей (законных представителей) воспитанников по улучшению учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
  • осуществляют работу с семьями воспитанников ДОУ, нуждающимися в материальной, психологической, социально-правовой и педагогической помощи;
  • готовят и проводят общие и групповые родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей (законных представителей) воспитанников, организуют выполнение принятых ими решений.

Оздоровительно-профилактическую деятельность осуществляет медсестра:

  • Организует проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).
  • Осуществляет контроль:
  • организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;
  • проведения утренней гимнастики в группах; занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;
  • состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;
  • вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.
  • Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно-пространственной среды и использование в ОУ здоровьесберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.

Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.

  • Организует и проводит: антропометрию детей, ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.
  • Контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу.
  • Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом, ежедневная проверка работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний, контроль: целевого использования хлорсодержащих составов; соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря; качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации; организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.
  • Отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических правил на пищеблоке; за приготовление пищи, согласно технологических карт; проведение витаминизации блюд. Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.
  • Ведет специальную документацию:
    • бракеражный журнал;
    • картотеку блюд;
    • накопительную ведомость;
    • журнал витаминизации готовой пищи.
  • Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.
  • Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей. Повышает свою квалификацию.

Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:

  • Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», ООП ДО, соблюдает правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.
  • Планируют и организуют жизнедеятельность воспитанников, занимается их воспитанием. Неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого.
  • На основе изучения индивидуальных особенностей детей обеспечивают всестороннее, гармоническое развитие способностей каждого ребенка для дальнейшего школьного обучения, соблюдая при этом программные нормы и стандарты.
  • Следят за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняют требования медицинского персонала. Доводят до каждого ребенка положенную норму питания во время кормления.
  • Планируют все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями, и оформляют их в виде перспективного плана, а в конце учебного года – в виде отчетов.
  • Принимают участие в педагогических советах и других мероприятиях, предусмотренных в комплексно-целевом плане ДОУ. Строго ведут табель учета посещаемости детей, оформляя его в конце каждого месяца.
  • Сотрудничают с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.
  • Постоянно следят за ростом своего профессионального мастерства. Обогащают и представляет опыт своей деятельности для коллег и родителей, а также для других дошкольных учреждений района.
Координируют работу младшего воспитателя в рамках едино воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.