МБДОУ ДС № 9 «Колобок» а. Псебе

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

          Музыкальный   зал

Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие,
утренняя гимнастика

Музыкальный руководитель,воспитатели, дети всех возрастных групп

Праздники, развлечения, концерты, театры

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп

Театральная деятельность

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости

Утренняя гимнастика

Воспитатели, дети всех
возрастных групп

Образовательная область
Физическое развитие

Воспитатели, дети всех
возрастных групп

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Воспитатели, дети всех
возрастных групп, родители

Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей

Педагоги ДОУ, родители,  дети

Групповая
комната

Сенсорное развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
Развитие элементарных математических представлений
Обучение грамоте
Развитие элементарных историко – географических представлений
Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой, труд в природе
Игровая деятельность

Дети, педагоги

Спальня

Дневной сон
Гимнастика после сна

Дети, воспитатели

Приемная

Информационно–просветительская работа
с родителями
Самообслуживание

Дети, родители

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи
Профилактические мероприятия.
Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинский работник

Вид помещения
функциональное использование

оснащение

Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Географический глобус
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Наборы дидактических наглядных материалов

 с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты

  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель.
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

Раздевальная комната

  • Информационно

просветительская работа
с родителями

  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Музыкальный зал Занятия по музыкальному воспитанию

  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Музыкальный центр
  • Фортепиано
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка дисков с музыкальными произведениями

Варианты построения развивающей среды

  • Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
  • Использование помещений спальни и раздевалки.
  • Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
  • Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Достраивание определённых деталей интерьера детьми
  • Включение в интерьер крупных игрушек-символов